Правила и принципи игры в страйкбол. Порядок действий во время игры в страйкбол
Общие положения
AIrsoft (страйкбол), далее по тексту "игра" - некоммерческая, командная, военно-спортивная-игра.
Данные правила и условия участия установлены для всех команд, решивших участвовать в играх. Участие в игре означает автоматическое принятие данных правил и обязательство следовать им. Команды не согласные с правилами, к игре не допускаются. Команда систематически нарушающая правила — дисквалифицируется и удаляется из игры. Решение о дисквалификации принимается организаторами, ими же устанавливается срок дисквалификации.
- К игре допускается участники достигшие 18-и лет, в виду экстремальности данного вида игр;
- Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу и организаторам игры никаких претензий за возможные происшествия и последствия, связанные с игрой;
- Каждому игроку рекомендовано иметь экипировку в виде: перчатки, средства защиты в виде пластмассовых наколенников и налокотников (щитков), каску;
- Обязательным условием участия является наличие у участников защитного снаряжения, защищающего глаза во всех направлениях. Перед игрой прочность новых образцов защиты глаз тестируется путём стрельбы в упор из самого мощного оружия, которое будет использоваться в ходе игры;
- Каждый игрок обязан иметь белую или красную (только красную зимой для людей в белой маскировочной форме) повязку на голову. Повязка символизирует, что данный игрок поражен и покидает поле боя. Игрок не имеющий при себе повязки к игре не допускается.
Команды
- В состав команды должно входить минимум 4 человека;
- Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она будет регистрироваться на игры с другими командами;
- У каждой команды должен быть командир и его заместитель, официально представляющие интересы команды;
- Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы — шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т. д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия. Участие таких команд должно отдельно оговариваться с организаторами игры;
- В случае возникновения спорных вопросов возможны переговоры, но их результаты не должны противоречить данным правилам.
Поражение
Пораженным игрок считается в случае:
- Попадания в любую часть снаряжения или тела участника шарика из игрового оружия;
- Попадания в участника поражающего элемента в результате срабатывания имитации взрывного устройства (далее -ВУ);
- При срабатывании имитации ВУ на открытой местности, если участник находится ближе 5-ти метров от места срабатывания, вне зависимости от того, был ли участник задет поражающим элементом.
- Защитой от "взрыва" имитации ВУ может служить любое стационарное сооружение, дерево, техника, если эти объекты находится между игроком и местом срабатывания ВУ и полностью закрывают игрока, а так же окоп, если ВУ сработало вне него;
- Если на участнике одеты бронежилет и каска и он находился при срабатывании имитатора ВУ на открытой местности, ближе 2-х метров от места срабатывания, вне зависимости от того, был ли он задет поражающим элементом
- Если во время срабатывания имитации ВУ участник находился в закрытом помещении*** размером менее 25 квадратных метров, в кузове автомобиля, в окопе или в стационарном защитном сооружении — пораженными считаются все находившиеся в данном месте участники, вне зависимости от того, были ли они задеты поражающим элементом;
- При инициировании имитации мины-растяжки содержащей поражающий элемент, даже если инициировавший мину-растяжку игрок не был задет поражающим элементом при ее срабатывании (за исключением случаев если инициация осуществлена специально с расстояния не менее 10 метров). Игровая имитация мины-растяжки без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие, а так же служит сигнальным средством).
- При попадании поражающего элемента в результате срабатывания имитации мины-растяжки
- Касания участника игровым резиновым ножом.
- Касание ножом разрешено наносить лишь в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека, при касании необходимо громко произнести или шепнуть на ухо «Нож»;
- Запрещается производить касание ножом в прыжке или на бегу;
- Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного и/или ножевого боя, как одной, так и другой стороне;
- Рикошет за попадание не засчитывается. Дружественный огонь (попадание в участника своей же команды) — засчитывается как обычное поражение.
Повреждение игрового оружия
Поврежденным игровое оружие считается в случае:
- Попадания в любую часть оружия шарика из игрового оружия или поражающего элемента в результате срабатывания игровой имитации ВУ.
Действия во время игры
- Игра проходит на заранее оговорённой территории;
- Возможно использование радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, пиротехнических средств, а так же военного снаряжения, использование которых не запрещено и действующим законодательством;
- Допустимо создание защитных инженерных сооружений, рытье окопов или индивидуальных ячеек и т. п.;
- Палатки, тенты, пленки, хворост не могу служить средствами защиты от обстрела и использовать их при сооружении укрытий запрещено (исключения могут быть оговорены правилами сценария конкретной игры);
- Рекомендуется с близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову, шею, пах и др. легко травмируемые и/или открытые части тела;
- Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера, не влияют на игровой процесс и не должны носить систематический характер;
- Игрокам запрещено оставлять на игровой территории машины и другое неигровое имущество, которе может быть повреждено в ходе игры. Место стоянки для личного автотранспорта указывает организатор.
Действия участника при поражении
- Пораженный участник подняв руки с оружием вверх, должен громко произнести, что его поразили, надеть на голову белую повязку и покинуть игровую зону с поднятыми руками в отведённое для этого место и находится там до полного окончания текущей миссии (если иное не предусмотрено правилами).
- Участник не может общаться с играющими участниками, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих, оставаться на месте поражения и наблюдать за происходящим.*
- Пораженным и вышедшим из игры участникам запрещается, производить выстрелы из оружия, инициировать игровые имитации ВУ, использовать средства связи.
Некомбатанты
- К «некомбатантам» относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре;
- «Некомбатанты», прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере либо на неигровой территории.**
- В случае несоблюдения «некомбатантом» вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них;
- Отношения с туристами, местными жителями, грибниками, рыболовами, другими «некомбатантами» должны быть ровными и нейтральными.
- Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается;
- В случае участия некомбатантов на игре в роли кино- или фотооператоров — их должны представить на построении всем участникам игры и они должны быть одеты в яркую, некамуфлированную одежду, и использовать снаряжение, защищающее глаза, соответствующее требованиям.
Пленные
Пленным считается:
- Участник добровольно сдавшийся в плен;
- Участник, плеча которого коснулся другой участник с произнесение слова «Плен».
- В этом случае пленный отыгрывает минутный обморок — ложится или садится (не помогая при этом перемещать свое тело).
- Пленивший при этом обязан в течении одной минуты отыгрывать связывание пленного, удерживая пленного рукой за какой либо элемент снаряжения.
- Если это условие выполнить не удается — по истечении одной минуты «плененный» игрок имеет право применить оружие против «пленившего».
- После пленения пленный обязан передать свои повязки конвойному (если на игре применяются повязки для идентификации сторон), разрядить оружие и, отстегнув магазин от оружия, спрятать магазины в подсумки, а так же отключить рацию или отсоединить гарнитуру по требованию конвойного и не включать ее до конца пленения.
- После чего на протяжении часа выполняет приказы конвоя типа: «Следовать», «Сидеть здесь» и т. д. Пленный считается связанным и бежать не может.
- Пленный обязан честно ответить на любые вопросы, касающиеся игры и отдать по требованию пленившего игровые документы.
- Пленного можно отпустить либо объявить пораженным.
- Удержание в плену допустимо не более 1 часа с момента пленения. После этого срока пленный считается автоматически пораженным (по обоюдному согласию для создания реалистичной атмосферы пленный может быть расстрелян).
- Конвой — один или более бойцов, у которых находятся повязки пленного и находятся с пленным в постоянном визуальном контакте, но на расстоянии не большем чем 10 м. В случае уничтожения конвойного, если рядом нет других бойцов из захватившей пленного стороны, повязки и все изъятое снаряжение передается пленному (если бойцы из захватившей стороны есть, повязки пленного передаются новому конвоиру).
- Освобождение пленного.
- Переход на сторону противника до конца игры — немедленное освобождение и выдача повязок новой стороны на базе.
- Уничтожен конвой — последний пораженный конвойный возвращает пленному повязки и тот считается свободным.
- Добровольное освобождение — выдача изъятых повязок пленному. Конвой имитирует оглушение пленного как при захвате, пленный отыгрывает трехминутный обморок. Через три минуты пленный считается свободным.
- Категорически запрещено унижать, оскорблять, устраивать пытки и геноцид военнопленных;
- Изымать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение;
- Использовать пленных как «живой щит»;
- Использовать пленных как заложников (если это не предусмотрено сценарием игры).
- Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами.
Игровое оружие
- В качестве игрового оружия используются 6 и 8 мм пневматические копии оружия промышленного производства, изготовленные из металлов, ABS-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют шарами промышленного производства «BB’s», калибра 6 или 8 мм весом от 0.08 до 0.43 гр.;
- Запрещается иметь при себе на игре пневматическое оружие (особенно пистолеты) калибром 4,5 мм., стреляющие металическими пулями или шариками, а так же оружие под патрон флобера и другое НЕСТРАЙКБОЛЬНОЕ оружие;
- Как дополнительное оружие может быть использована нетравмоопасная имитация ножа из мягкой резины (метать такое оружие запрещено);
- Допускается использование имитации гранаты в виде устройства, осуществляющего разброс шаров 6 мм. вокруг себя силой сжатого газа;
- Допускается использование имитаций гранатомета основанных на выбросе большого количества стандартных шаров 6 мм. силой сжатого газа.
- Запрещено применение дымов и петард в замкнутых помещениях и машинах;
- Допускается для имитации мин и растяжек использование устройств, осуществляющих одновременный выброс стандартных 6 мм. шаров силой сжатого газа или пружины;
- Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на авторах и инициаторах их применения, и одобрено ими к использованию в игре организаторами;
Тактические щиты
- Тактический щит должен быть похож на реально существующий прототип, либо иметь габариты не менее 150 см в высоту и 60 см в ширину, и вес не менее 5 кг.
- Углы тактического щита должны быть округлены для того что бы избежать травм.
- При попадании в тактический щит, игро не считается убитым.
- Прозрачное окно в тактическом щите должно соответствовать требованиям данных правил к защите глаз.
- Тактический щит применяется только при штурме зданий и непосредственно в самих зданиях, если в сценарии предусмотрено использование.
- При движении тактический щит может применятся только с альтернативным оружием (пистолет)
- При попадании гранаты в комнату менее 10х10 м. в которой находится игрок с тактическим щитом, игрок считается убитым.
- Тактический щит можно применять при фортификации.
Тюнинг
Максимально допустимый тюнинг для классов игрового оружия:
- Максимально допустимый тюнинг ПДВ (MP5k, MP5PDW, MP7A1) и всех пистолетов вне зависимости от калибра (которые предназначены для использования как вторичное оружие снайпера или пулеметчика) — пружина М100 (не более 110 м/с);
- Максимально допустимый тюнинг штурмовой винтовки или пистолета-пулемета (за исключением ПДВ) и дробовиков всех калибров — пружина М130 с цилиндром увеличенного объема (не более 145 м/с);
- Для штурмовых винтовок со скоростью 135-145 м/с не рекомендуется стрелять с дистанции ближе 5 м. в голову и открытые части тела, рекомендовано использовать «вторичку»;
- Для штурмовых винтовок со скоростью ниже 135 м/с минимальная дистанция ведения огня не ограничивается.
- Максимально допустимый тюнинг пулемета 175 м/с. Пулемет должен представлять из себя антуражную копию реально существующего пулемета.
- Минимальная дистанция для пулемета с тюнингом 145-175 м/с — 15 м.
- Максимально допустимый тюнинг снайперской винтовки 220 м/с. Снайперская винтовка должна представлять из себя антуражную копию реальной снайперской винтовки. Снайперские винтовки, имеющие режим автоматического огня, не могут иметь тюнинг выше 175 м.с.
- Минимальная дистанция для снайперской винтовки с тюнингом 145-175 м/с — 15 м.;
- Минимальная дистанция для снайперской винтовки с тюнингом 175-220 м/с — 25 м.;
- Предусматривается обязательное наличие дополнительного оружия у снайпера/пулеметчика, имеющего ограничение минимальной дистанции, со скоростью вылета не более 110 м/с;
- Вторичным оружием снайпера/пулеметчика не может быть спринговое оружие;
- К снайперскому оружию принудительно отнесены:
- Марушен Гаранд М1 и М1 карабин, а так же прочие ружья и карабины Марушен под шар 8 мм;
- Дополнительные ограничения на применение оружия в зависимости от видимости не вводятся;
- Все замеры оружия калибра 6мм производятся шаром весом 0,2гр. с установленным в 0 хоп-апом;
- Организаторам предоставляется право проверить любое оружие любого игрока на соблюдение ограничений по скорости и отстранить его от игры в случае несоблюдения этих ограничений;
- Во время построения перед игрой оружие должно быть поставлено на предохранитель;
- К игре допускаются нетравмоопасные реплики ножей, выполненные из эластичного материала и не имеющие острых кромок;
- Запрещается производить касание ножом в прыжке или на бегу;
- Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного и/или ножевого боя, как одной, так и другой стороне;
Имитация взрывных устройств
В игре допускается применение имитаторов ВУ. Имитаторв ВУ делится по следующим видам:
- Для имитации гранат, гранат для подствольного гранатомета и мин следует применять исключительно устройства промышленного производства, действующие на основе выброса стандартных шаров 6 мм. за счет сжатого газа или пружины.
- Средства постановки дымзавес. Допускается применение только армейских дымовых шашек, и шашек промышленного производства.
- Запрещено применение устройств постановки дымзавес в замкнутых помещениях и внутри техники.
- Имитация артиллерийских выстрелов или взрывов, а так же дистанционных фугасов. Применение данных имитаторов осуществляется только сертифицированными пиротехниками согласно дейстующему законодательству.
- Имитация ракет осветительных. Допускается применение только проверенных организаторами ракет для феерверка промышленного производства. Запрещено стрелять осветительными ракетами с отклонением направления выстрела от вертикали более 30 градусов.
- Имитация ракет реактивного противотанкового гранатомета. Допускается применение только проверенных организаторами ракет для феерверка промышленного производства.
- Применение любых других видов пиротехники запрещено.
- В случае возникновения во время игры возгорания из-за применения пиротехники игроки обязаны прекратить игровые действия и принять меры к тушению возгарания. После окончания тушения игроки, принимавшие участие в тушении обязаны вернуться на позиции, откуда они выдвинулись для тушения огня и вступить в игру с этих позиций. Запрещено вести огонь по очагу возгорания и препятствовать тушению. Запрещено использовать пожар в тактических игровых целях.
Техника на игре
- Техника и правила ее использования в игре оглашается организаторами на построении перед игрой;
- В случае необходимости на построении же могут быть оглашены дополнительные правила по технике;
- Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 30 км/ч;
- Посадка, высадка или десантирование с техники производиться только с момента ее полной остановки;
- Во время использования техники организаторами на ней вывешивается желтый флаг или повязка. В машину, используемую организаторами стрелять запрещено;
- Техника в которой нет ни одного игрока, может быть захвачена (закрытая бронетехника не может быть захвачена);
- Машины управляются только водителями, предоставлеными организаторами. Водитель считается частью техники и подчиняется команде захвативших технику. Игрокам запрещено управлять игровой техникой во время игры;
- Уничтожением техники считается срабатывание игровой имитации ВУ в кузове автомобиля, попадание из "гранатомета", основаного на принципе лазертаг, в специальный датчик или подрыв пиротехником дистанционной мины в радиусе 3 метров от техники. На технике подымается красный флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечении 30 минут красный флаг убирается и техника снова вводится в игру;
- Обстрелянный по кабине, а именно в лобовое или боковое стекла, небронированная (легковая или грузовая) техника обязана немедленно остановиться и оставаться неподвижной 5 минут (бронированная техника в случае обстрела стрелковым оружием может не останавливаться);
- Участники игры, в каком бы автомобиле они не находились, считаются пораженными, если автомобиль или бронетехника уничтожен;
- Использовать автомобиль с работающим мотором как укрытие для стрельбы с земли запрещено. Как укрытие можно использовать автомобиль с заглушенным двигателем;
- Категорически запрещено в любом случае полностью или частично прятаться под техникой, прятать под ней оружие или снаряжение, игровые артефакты.
- Запрещено в темное время суток использовать технику не включив световые приборы (фары и/или габаритные огни).
- Дополнения о командной технике:
- Допускается использование на игре техники, принадлежащей команде или отдельному игроку.
- Владелец должен быть ознакомлен с возможными рисками применения техники (обстрел, срабатывание игровой имитации ВУ и т. п.).
- Владелец должен гарантировать техническую исправность техники.
- Командная техника может управляться водителем-участником (обязан иметь права на управление данным видом ТС, иметь опыт вождения управляемой техники) с разрешения владельца техники, при этом до тех пор пока водитель занят управлением техники он является только водителем и не может выполнять игровые задачи, не имеет права пользоваться оружием. Водитель техники должен носить защитное снаряжение, защищающее глаза, соответствующее требованиям пп.
- Только запарковав транспортное средство (заглушив двигатель и поставив машину на ручник), водитель-участник может вступить в игру, при условии что в этот момент он еще не поражен.
- В случае попадания в лобовое стекло или непосредственно в водителя-участника — он считается пораженным (а машина подбитой и должна остановиться — см. правила про небронированную технику) и не может вступить в игру как боец до момента оживления, предусмотренного сценарием игры, но может выполнять обязанности обычного водителя, являющегося частью машины (обязательно наличие белой повязки или белого головного убора).
- Командная техника подчиняется всем тем же правилам что и обычная техника, кроме правил захвата: если возможность захвата командной техники не оговорена на построении перед игрой — захватывать ее нельзя.
- В случае нарушения этих правил, команда теряет право применять на играх командную технику до конца сезона.
- Дополнения по мотоциклам:
- На мотоцикл распространяются те же правила, что и на небронированный командный транспорт за исключением:
- Мотоцикл может ездить вне дорог.
- Максимальная скорость движения мотоцикла по дорогам 30 км/ч, вне дороги — 10 км/ч.
Ограничения
- Запрещено участие в игре людей младше 18 лет;
- Запрещается находится в зоне игры без защитного снаряжения, защищающего глаза (очков или защитной сетки);
- Запрещается стрельба по «некомбатантам»;
- Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры в игровой зоне;
- Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружия, указанного в данных правилах;
- Запрещается во время игры применять рукопашный бой.
- Запрещено брать в руки любые инициированные пиротехнические средства.
Ответственность игроков
- Игрок, получивший травму во время игры, которая явилась результатом несоблюдения им Правил безопасности, несет полную ответственность за все последствия.
- Организаторы игры и команда не несет ответственность за безопасность игроков, не соблюдающих Правила, но обязана оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой.
- Игрок, нарушающий данные правила может быть отстранен от игры или дисквалифицирован на определенный период решением организаторов.
- Если человек, присутствующий на игре будет уличен в совершении противоправных действий (воровство и т. п.), то такой человек будет задержан организаторами и передан специально вызванному наряду милиции. Кроме того такой игрок будет пожизненно дисквалифицирован, а его команда — дисквалифицирована на текущую игру.
- Игрок, ответственный за организацию драки на игре (зачинщик) может быть наказан запретом на посещение игр сроком до года.
- Игрок, спровоцировавший своими высказываниями или действиями драку на игре может быть наказан запретом на посещение игр сроком до 3-х месяцев
Правила поведения вне полигона
- Вне полигона всем игрокам следует носить:
- Привод в чехле или рюкзаке (но так что бы ничего не торчало) с отстегнутым магазином и аккамулятором.
- Разгрузки, РПС, наколенники, налокотники, кабуры, балаклавы - в рюкзаке или бауле.
- Каски в бауле, рюкзаке или на рюкзаке.
- Магазины, гранаты, ножи, рации и прочее страйкбольное оборудование в чехле для привода или в рюкзаке.
- Допускается:
- Носить вне игры обычную форму с берцами (желательно в сочетании с гражданскими предметами одежды)
- Жилеты рыбацкие или фото, но без элементов снаряжения.
- Поясной утилитарный подсумок для документов и бумажника.
- Категорически запрещается (законом)носить нашивки и знаки различия действующих украинских подразделений.
Примечания
- Исключение допускается для бойцов одной команды. Пораженный может оставить свое оружие или магазины на месте своей гибели и указать на них бойцу своей команды, которому он хотел бы передать оружие. Передавать любые предметы из рук в руки пораженному запрещено.
- Имеется ввиду что некомбатантам крайне не рекомендуется лезть в самую гущу боя.
- Закрытым помещением считается строение, имеющее минимум три стены высотой более 1,5 метров.
Термины
Реконструкция - полное и всестороннее (включая наполнение подсумков и белье) воссоздание страйкбольной командой внешнего вида и оснащения реального подразделения какой либо армии мира на определенный период, выбранного командой как прототип.
Моделирование - воссоздание страйкбольной командой внешнего вида (для игры, т.е. возможно игнорирование деталей в игре незаметных) реального подразделения какой либо армии мира, выбранного командой как прототип.
Комментарии
Лёня 13.07.2020, 18:43