График работы: пн.-сб. с 9:00 до 18:00 Доставка и оплата Помощь Контакты Распродажа Корзина

Правила страйкбола

Общие положения

AIrsoft (страйкбол), далее по тексту "игра" - некоммерческая, командная, военно-спортивная-игра.

Данные правила и условия участия установлены для всех команд, решивших участвовать в играх. Участие в игре означает автоматическое принятие данных правил и обязательство следовать им. Команды не согласные с правилами, к игре не допускаются. Команда систематически нарушающая правила — дисквалифицируется и удаляется из игры. Решение о дисквалификации принимается организаторами, ими же устанавливается срок дисквалификации.

- К игре допускается участники достигшие 18-и лет, в виду экстремальности данного вида игр;

- Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу и организаторам игры никаких претензий за возможные происшествия и последствия, связанные с игрой;

- Каждому игроку рекомендовано иметь экипировку в виде: перчатки, средства защиты в виде пластмассовых наколенников и налокотников (щитков), каску;

- Обязательным условием участия является наличие у участников защитного снаряжения, защищающего глаза во всех направлениях. Перед игрой прочность новых образцов защиты глаз тестируется путём стрельбы в упор из самого мощного оружия, которое будет использоваться в ходе игры;

- Каждый игрок обязан иметь белую или красную (только красную зимой для людей в белой маскировочной форме) повязку на голову. Повязка символизирует, что данный игрок поражен и покидает поле боя. Игрок не имеющий при себе повязки к игре не допускается.

Команды

- В состав команды должно входить минимум 4 человека;

- Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она будет регистрироваться на игры с другими командами;

- У каждой команды должен быть командир и его заместитель, официально представляющие интересы команды;

- Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы — шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т. д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия. Участие таких команд должно отдельно оговариваться с организаторами игры;

- В случае возникновения спорных вопросов возможны переговоры, но их результаты не должны противоречить данным правилам.

Поражение

Пораженным игрок считается в случае:

- Попадания в любую часть снаряжения или тела участника шарика из игрового оружия;

- Попадания в участника поражающего элемента в результате срабатывания имитации взрывного устройства (далее -ВУ);

- При срабатывании имитации ВУ на открытой местности, если участник находится ближе 5-ти метров от места срабатывания, вне зависимости от того, был ли участник задет поражающим элементом.

- Защитой от "взрыва" имитации ВУ может служить любое стационарное сооружение, дерево, техника, если эти объекты находится между игроком и местом срабатывания ВУ и полностью закрывают игрока, а так же окоп, если ВУ сработало вне него;

- Если на участнике одеты бронежилет и каска и он находился при срабатывании имитатора ВУ на открытой местности, ближе 2-х метров от места срабатывания, вне зависимости от того, был ли он задет поражающим элементом

- Если во время срабатывания имитации ВУ участник находился в закрытом помещении*** размером менее 25 квадратных метров, в кузове автомобиля, в окопе или в стационарном защитном сооружении — пораженными считаются все находившиеся в данном месте участники, вне зависимости от того, были ли они задеты поражающим элементом;

- При инициировании имитации мины-растяжки содержащей поражающий элемент, даже если инициировавший мину-растяжку игрок не был задет поражающим элементом при ее срабатывании (за исключением случаев если инициация осуществлена специально с расстояния не менее 10 метров). Игровая имитация мины-растяжки без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие, а так же служит сигнальным средством).

- При попадании поражающего элемента в результате срабатывания имитации мины-растяжки

- Касания участника игровым резиновым ножом.

- Касание ножом разрешено наносить лишь в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека, при касании необходимо громко произнести или шепнуть на ухо «Нож»;

- Запрещается производить касание ножом в прыжке или на бегу;

- Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного и/или ножевого боя, как одной, так и другой стороне;

- Рикошет за попадание не засчитывается. Дружественный огонь (попадание в участника своей же команды) — засчитывается как обычное поражение.

Повреждение игрового оружия

Поврежденным игровое оружие считается в случае:

- Попадания в любую часть оружия шарика из игрового оружия или поражающего элемента в результате срабатывания игровой имитации ВУ.

Действия во время игры

- Игра проходит на заранее оговорённой территории;

- Возможно использование радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, пиротехнических средств, а так же военного снаряжения, использование которых не запрещено и действующим законодательством;

- Допустимо создание защитных инженерных сооружений, рытье окопов или индивидуальных ячеек и т. п.;

- Палатки, тенты, пленки, хворост не могу служить средствами защиты от обстрела и использовать их при сооружении укрытий запрещено (исключения могут быть оговорены правилами сценария конкретной игры);

- Рекомендуется с близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову, шею, пах и др. легко травмируемые и/или открытые части тела;

- Технические проблемы игрока являются проблемами индивидуального характера, не влияют на игровой процесс и не должны носить систематический характер;

- Игрокам запрещено оставлять на игровой территории машины и другое неигровое имущество, которе может быть повреждено в ходе игры. Место стоянки для личного автотранспорта указывает организатор.

Действия участника при поражении

- Пораженный участник подняв руки с оружием вверх, должен громко произнести, что его поразили, надеть на голову белую повязку и покинуть игровую зону с поднятыми руками в отведённое для этого место и находится там до полного окончания текущей миссии (если иное не предусмотрено правилами).

- Участник не может общаться с играющими участниками, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих, оставаться на месте поражения и наблюдать за происходящим.*

- Пораженным и вышедшим из игры участникам запрещается, производить выстрелы из оружия, инициировать игровые имитации ВУ, использовать средства связи.

Некомбатанты

- К «некомбатантам» относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре;

- «Некомбатанты», прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере либо на неигровой территории.**

- В случае несоблюдения «некомбатантом» вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них;

- Отношения с туристами, местными жителями, грибниками, рыболовами, другими «некомбатантами» должны быть ровными и нейтральными.

- Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается;

- В случае участия некомбатантов на игре в роли кино- или фотооператоров — их должны представить на построении всем участникам игры и они должны быть одеты в яркую, некамуфлированную одежду, и использовать снаряжение, защищающее глаза, соответствующее требованиям.

Пленные

Пленным считается:

- Участник добровольно сдавшийся в плен;

- Участник, плеча которого коснулся другой участник с произнесение слова «Плен».

- В этом случае пленный отыгрывает минутный обморок — ложится или садится (не помогая при этом перемещать свое тело).

- Пленивший при этом обязан в течении одной минуты отыгрывать связывание пленного, удерживая пленного рукой за какой либо элемент снаряжения.

- Если это условие выполнить не удается — по истечении одной минуты «плененный» игрок имеет право применить оружие против «пленившего».

- После пленения пленный обязан передать свои повязки конвойному (если на игре применяются повязки для идентификации сторон), разрядить оружие и, отстегнув магазин от оружия, спрятать магазины в подсумки, а так же отключить рацию или отсоединить гарнитуру по требованию конвойного и не включать ее до конца пленения.

- После чего на протяжении часа выполняет приказы конвоя типа: «Следовать», «Сидеть здесь» и т. д. Пленный считается связанным и бежать не может.

- Пленный обязан честно ответить на любые вопросы, касающиеся игры и отдать по требованию пленившего игровые документы.

- Пленного можно отпустить либо объявить пораженным.

- Удержание в плену допустимо не более 1 часа с момента пленения. После этого срока пленный считается автоматически пораженным (по обоюдному согласию для создания реалистичной атмосферы пленный может быть расстрелян).

- Конвой — один или более бойцов, у которых находятся повязки пленного и находятся с пленным в постоянном визуальном контакте, но на расстоянии не большем чем 10 м. В случае уничтожения конвойного, если рядом нет других бойцов из захватившей пленного стороны, повязки и все изъятое снаряжение передается пленному (если бойцы из захватившей стороны есть, повязки пленного передаются новому конвоиру).

- Освобождение пленного.

- Переход на сторону противника до конца игры — немедленное освобождение и выдача повязок новой стороны на базе.

- Уничтожен конвой — последний пораженный конвойный возвращает пленному повязки и тот считается свободным.

- Добровольное освобождение — выдача изъятых повязок пленному. Конвой имитирует оглушение пленного как при захвате, пленный отыгрывает трехминутный обморок. Через три минуты пленный считается свободным.

- Категорически запрещено унижать, оскорблять, устраивать пытки и геноцид военнопленных;

- Изымать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение;

- Использовать пленных как «живой щит»;

- Использовать пленных как заложников (если это не предусмотрено сценарием игры).

- Если пленные есть с двух противоборствующих сторон, они могут быть обменяны с обоюдного согласия. Договорённость между сторонами осуществляется парламентёрами.

Игровое оружие

- В качестве игрового оружия используются 6 и 8 мм пневматические копии оружия промышленного производства, изготовленные из металлов, ABS-пластика или лёгких сплавов. Все эти модели стреляют шарами промышленного производства «BB’s», калибра 6 или 8 мм весом от 0.08 до 0.43 гр.;

- Запрещается иметь при себе на игре пневматическое оружие (особенно пистолеты) калибром 4,5 мм., стреляющие металическими пулями или шариками, а так же оружие под патрон флобера и другое НЕСТРАЙКБОЛЬНОЕ оружие;

- Как дополнительное оружие может быть использована нетравмоопасная имитация ножа из мягкой резины (метать такое оружие запрещено);

- Допускается использование имитации гранаты в виде устройства, осуществляющего разброс шаров 6 мм. вокруг себя силой сжатого газа;

- Допускается использование имитаций гранатомета основанных на выбросе большого количества стандартных шаров 6 мм. силой сжатого газа.

- Запрещено применение дымов и петард в замкнутых помещениях и машинах;

- Допускается для имитации мин и растяжек использование устройств, осуществляющих одновременный выброс стандартных 6 мм. шаров силой сжатого газа или пружины;

- Все нововведения перед использованием в игре должны быть испытаны на авторах и инициаторах их применения, и одобрено ими к использованию в игре организаторами;

Тактические щиты

- Тактический щит должен быть похож на реально существующий прототип, либо иметь габариты не менее 150 см в высоту и 60 см в ширину, и вес не менее 5 кг.

- Углы тактического щита должны быть округлены для того что бы избежать травм.

- При попадании в тактический щит, игро не считается убитым.

- Прозрачное окно в тактическом щите должно соответствовать требованиям данных правил к защите глаз.

- Тактический щит применяется только при штурме зданий и непосредственно в самих зданиях, если в сценарии предусмотрено использование.

- При движении тактический щит может применятся только с альтернативным оружием (пистолет)

- При попадании гранаты в комнату менее 10х10 м. в которой находится игрок с тактическим щитом, игрок считается убитым.

- Тактический щит можно применять при фортификации.

Тюнинг

Максимально допустимый тюнинг для классов игрового оружия:

- Максимально допустимый тюнинг ПДВ (MP5k, MP5PDW, MP7A1) и всех пистолетов вне зависимости от калибра (которые предназначены для использования как вторичное оружие снайпера или пулеметчика)  — пружина М100 (не более 110 м/с);

- Максимально допустимый тюнинг штурмовой винтовки или пистолета-пулемета (за исключением ПДВ) и дробовиков всех калибров  — пружина М130 с цилиндром увеличенного объема (не более 145 м/с);

- Для штурмовых винтовок со скоростью 135-145 м/с не рекомендуется стрелять с дистанции ближе 5 м. в голову и открытые части тела, рекомендовано использовать «вторичку»;

- Для штурмовых винтовок со скоростью ниже 135 м/с минимальная дистанция ведения огня не ограничивается.

- Максимально допустимый тюнинг пулемета 175 м/с. Пулемет должен представлять из себя антуражную копию реально существующего пулемета.

- Минимальная дистанция для пулемета с тюнингом 145-175 м/с — 15 м.

- Максимально допустимый тюнинг снайперской винтовки 220 м/с. Снайперская винтовка должна представлять из себя антуражную копию реальной снайперской винтовки. Снайперские винтовки, имеющие режим автоматического огня, не могут иметь тюнинг выше 175 м.с.

- Минимальная дистанция для снайперской винтовки с тюнингом 145-175 м/с — 15 м.;

- Минимальная дистанция для снайперской винтовки с тюнингом 175-220 м/с — 25 м.;

- Предусматривается обязательное наличие дополнительного оружия у снайпера/пулеметчика, имеющего ограничение минимальной дистанции, со скоростью вылета не более 110 м/с;

- Вторичным оружием снайпера/пулеметчика не может быть спринговое оружие;

- К снайперскому оружию принудительно отнесены:

- Марушен Гаранд М1 и М1 карабин, а так же прочие ружья и карабины Марушен под шар 8 мм;

- Дополнительные ограничения на применение оружия в зависимости от видимости не вводятся;

- Все замеры оружия калибра 6мм производятся шаром весом 0,2гр. с установленным в 0 хоп-апом;

- Организаторам предоставляется право проверить любое оружие любого игрока на соблюдение ограничений по скорости и отстранить его от игры в случае несоблюдения этих ограничений;

- Во время построения перед игрой оружие должно быть поставлено на предохранитель;

- К игре допускаются нетравмоопасные реплики ножей, выполненные из эластичного материала и не имеющие острых кромок;

- Запрещается производить касание ножом в прыжке или на бегу;

- Запрещается блокировать касание ножом или применять приемы рукопашного и/или ножевого боя, как одной, так и другой стороне;

Имитация взрывных устройств

В игре допускается применение имитаторов ВУ. Имитаторв ВУ делится по следующим видам:

- Для имитации гранат, гранат для подствольного гранатомета и мин следует применять исключительно устройства промышленного производства, действующие на основе выброса стандартных шаров 6 мм. за счет сжатого газа или пружины.

- Средства постановки дымзавес. Допускается применение только армейских дымовых шашек, и шашек промышленного производства.

- Запрещено применение устройств постановки дымзавес в замкнутых помещениях и внутри техники.

- Имитация артиллерийских выстрелов или взрывов, а так же дистанционных фугасов. Применение данных имитаторов осуществляется только сертифицированными пиротехниками согласно дейстующему законодательству.

- Имитация ракет осветительных. Допускается применение только проверенных организаторами ракет для феерверка промышленного производства. Запрещено стрелять осветительными ракетами с отклонением направления выстрела от вертикали более 30 градусов.

- Имитация ракет реактивного противотанкового гранатомета. Допускается применение только проверенных организаторами ракет для феерверка промышленного производства.

- Применение любых других видов пиротехники запрещено.

- В случае возникновения во время игры возгорания из-за применения пиротехники игроки обязаны прекратить игровые действия и принять меры к тушению возгарания. После окончания тушения игроки, принимавшие участие в тушении обязаны вернуться на позиции, откуда они выдвинулись для тушения огня и вступить в игру с этих позиций. Запрещено вести огонь по очагу возгорания и препятствовать тушению. Запрещено использовать пожар в тактических игровых целях.

Техника на игре

- Техника и правила ее использования в игре оглашается организаторами на построении перед игрой;

- В случае необходимости на построении же могут быть оглашены дополнительные правила по технике;

- Техника двигается только по дорогам со скоростью не более 30 км/ч;

- Посадка, высадка или десантирование с техники производиться только с момента ее полной остановки;

- Во время использования техники организаторами на ней вывешивается желтый флаг или повязка. В машину, используемую организаторами стрелять запрещено;

- Техника в которой нет ни одного игрока, может быть захвачена (закрытая бронетехника не может быть захвачена);

- Машины управляются только водителями, предоставлеными организаторами. Водитель считается частью техники и подчиняется команде захвативших технику. Игрокам запрещено управлять игровой техникой во время игры;

- Уничтожением техники считается срабатывание игровой имитации ВУ в кузове автомобиля, попадание из "гранатомета", основаного на принципе лазертаг, в специальный датчик или подрыв пиротехником дистанционной мины в радиусе 3 метров от техники. На технике подымается красный флаг, техника считается выведенной из строя на 30 минут. По истечении 30 минут красный флаг убирается и техника снова вводится в игру;

- Обстрелянный по кабине, а именно в лобовое или боковое стекла, небронированная (легковая или грузовая) техника обязана немедленно остановиться и оставаться неподвижной 5 минут (бронированная техника в случае обстрела стрелковым оружием может не останавливаться);

- Участники игры, в каком бы автомобиле они не находились, считаются пораженными, если автомобиль или бронетехника уничтожен;

- Использовать автомобиль с работающим мотором как укрытие для стрельбы с земли запрещено. Как укрытие можно использовать автомобиль с заглушенным двигателем;

- Категорически запрещено в любом случае полностью или частично прятаться под техникой, прятать под ней оружие или снаряжение, игровые артефакты.

- Запрещено в темное время суток использовать технику не включив световые приборы (фары и/или габаритные огни).

- Дополнения о командной технике:

- Допускается использование на игре техники, принадлежащей команде или отдельному игроку.

- Владелец должен быть ознакомлен с возможными рисками применения техники (обстрел, срабатывание игровой имитации ВУ и т. п.).

- Владелец должен гарантировать техническую исправность техники.

- Командная техника может управляться водителем-участником (обязан иметь права на управление данным видом ТС, иметь опыт вождения управляемой техники) с разрешения владельца техники, при этом до тех пор пока водитель занят управлением техники он является только водителем и не может выполнять игровые задачи, не имеет права пользоваться оружием. Водитель техники должен носить защитное снаряжение, защищающее глаза, соответствующее требованиям пп.

- Только запарковав транспортное средство (заглушив двигатель и поставив машину на ручник), водитель-участник может вступить в игру, при условии что в этот момент он еще не поражен.

- В случае попадания в лобовое стекло или непосредственно в водителя-участника — он считается пораженным (а машина подбитой и должна остановиться — см. правила про небронированную технику) и не может вступить в игру как боец до момента оживления, предусмотренного сценарием игры, но может выполнять обязанности обычного водителя, являющегося частью машины (обязательно наличие белой повязки или белого головного убора).

- Командная техника подчиняется всем тем же правилам что и обычная техника, кроме правил захвата: если возможность захвата командной техники не оговорена на построении перед игрой — захватывать ее нельзя.

- В случае нарушения этих правил, команда теряет право применять на играх командную технику до конца сезона.

- Дополнения по мотоциклам:

- На мотоцикл распространяются те же правила, что и на небронированный командный транспорт за исключением:

- Мотоцикл может ездить вне дорог.

- Максимальная скорость движения мотоцикла по дорогам 30 км/ч, вне дороги — 10 км/ч.

Ограничения

- Запрещено участие в игре людей младше 18 лет;

- Запрещается находится в зоне игры без защитного снаряжения, защищающего глаза (очков или защитной сетки);

- Запрещается стрельба по «некомбатантам»;

- Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры в игровой зоне;

- Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- Запрещается использование в игре любых других видов оружия, которые не соответствуют по техническим параметрам оружия, указанного в данных правилах;

- Запрещается во время игры применять рукопашный бой.

- Запрещено брать в руки любые инициированные пиротехнические средства.

Ответственность игроков

- Игрок, получивший травму во время игры, которая явилась результатом несоблюдения им Правил безопасности, несет полную ответственность за все последствия.

- Организаторы игры и команда не несет ответственность за безопасность игроков, не соблюдающих Правила, но обязана оказать первую медицинскую помощь в случае необходимости таковой.

- Игрок, нарушающий данные правила может быть отстранен от игры или дисквалифицирован на определенный период решением организаторов.

- Если человек, присутствующий на игре будет уличен в совершении противоправных действий (воровство и т. п.), то такой человек будет задержан организаторами и передан специально вызванному наряду милиции. Кроме того такой игрок будет пожизненно дисквалифицирован, а его команда — дисквалифицирована на текущую игру.

- Игрок, ответственный за организацию драки на игре (зачинщик) может быть наказан запретом на посещение игр сроком до года.

- Игрок, спровоцировавший своими высказываниями или действиями драку на игре может быть наказан запретом на посещение игр сроком до 3-х месяцев

Правила поведения вне полигона

- Вне полигона всем игрокам следует носить:

- Привод в чехле или рюкзаке (но так что бы ничего не торчало) с отстегнутым магазином и аккамулятором.

- Разгрузки, РПС, наколенники, налокотники, кабуры, балаклавы - в рюкзаке или бауле.

- Каски в бауле, рюкзаке или на рюкзаке.

- Магазины, гранаты, ножи, рации и прочее страйкбольное оборудование в чехле для привода или в рюкзаке.

- Допускается:

- Носить вне игры обычную форму с берцами (желательно в сочетании с гражданскими предметами одежды)

- Жилеты рыбацкие или фото, но без элементов снаряжения.

- Поясной утилитарный подсумок для документов и бумажника.

- Категорически запрещается (законом)носить нашивки и знаки различия действующих украинских подразделений.

Примечания

- Исключение допускается для бойцов одной команды. Пораженный может оставить свое оружие или магазины на месте своей гибели и указать на них бойцу своей команды, которому он хотел бы передать оружие. Передавать любые предметы из рук в руки пораженному запрещено.

- Имеется ввиду что некомбатантам крайне не рекомендуется лезть в самую гущу боя.

- Закрытым помещением считается строение, имеющее минимум три стены высотой более 1,5 метров.

Термины

Реконструкция - полное и всестороннее (включая наполнение подсумков и белье) воссоздание страйкбольной командой внешнего вида и оснащения реального подразделения какой либо армии мира на определенный период, выбранного командой как прототип.

Моделирование - воссоздание страйкбольной командой внешнего вида (для игры, т.е. возможно игнорирование деталей в игре незаметных) реального подразделения какой либо армии мира, выбранного командой как прототип.






← Обзор страйкбольного оружия для новичков Страйкбол →

Комментарии

Пока нет комментариев

Важно! Чтобы Ваш отзыв либо комментарий прошел модерацию и был опубликован, ознакомьтесь, пожалуйства, с нашими правилами!